Армия россии. Армия россии Основные технические характеристики

Разработанный ОКБ М. Л. Миля в 1990 году гражданский транспортный вертолет Ми-171 является модификацией знаменитого Ми-8 (Ми-17). Экспортный вариант получил название Ми-171Е. Военная версия Ми-171Ш была принята на вооружение России в 2009 году, и может выполнять практически любые боевые, разведывательные и спасательные операции.

Создание Ми-171

Ми-8 постепенно совершенствовался в Казани с 1977 года, и кардинальные изменения коснулись почти всех деталей и узлов машины. Серийный выпуск Ми-171 начался в 1991 году, и на сегодня выпущено более ста этих вертолетов различного назначения. Сертификат типа в РФ он получил в 1997 году, а по американским стандартам в 1999 году в Китае.

Будучи модификацией вертолета Ми-8АМ, направленной на экспорт, Ми-171 внешне практически идентична с ним. Кардинально изменилась только носовая часть, которая теперь имеет более обтекаемые формы. Создавался в городе Улан-Удэ под прямым руководством конструкторского бюро Миля. Учитывая пожелания заказчика, на вертолет была установлена силовая установка, превосходящая по мощности предшественницу – два двигателя по 2 000 л. с. Ми-171 может подниматься выше и нести более тяжелые грузы. Были значительно улучшены летные характеристики, а полеты стали доступны в более сложных метеорологических условиях, чем раньше.

Главным внешним отличием стала более современная конструкция планера самолета. По правому борту установили дополнительную дверь, а основную значительно увеличили в размерах. Теперь все 16 (а в модификации Ми-171А2 даже 37) человек десанта с полной экипировкой могут покинуть машину всего за 15 секунд.

Технические характеристики

  • Экипаж - 2 человека
  • Количество пассажиров от 26 до 37 человек
  • Подъемная масса груза - 4000 кг (До 5000 кг на внешней подвязке дополнительно)
  • Максимальная взлетная масса - 13000 кг
  • Максимальная скорость - 250-280 км/ч в зависимости от модификации
  • Крейсерская скорость - 230-260 км/ч в зависимости от модификации
  • Практическая дальность - 610 км. С дополнительным топливным баком - 1065 км
  • Практический/Стратегический потолок - 6000 м
  • Скорость набора высоты - 10,4 м/с. При максимальной взлетной массе - 7,2 м/с

Ми-171Ш

Главной задачей изначально было уничтожение бронированных целей на суше и воде. Огонь Ми-171Ш может производить как по недвижимым объектам, так и по движущимся. На вертолет устанавливаются ракеты, пушки, система активной защиты. Может вести воздушный бой, высаживать десант и перевозить военное оборудование. Улучшенные летные характеристики позволяют выполнять задачи при более сильном боковом и порывистом ветре. Вместо грузовых створок добавили рампу на электрогидравлическом приводе. На корпус наложена броня в виде плит, которые легко могут быть сняты при ненадобности. Так же за безопасность отвечает система экранирования выхлопа ЭВУ и автоматическая система сброса отражателей, протектирование и пенополиуретановая защита топливных баков, предупреждающая утечку и взрыв при попадании снарядов в резервуары с топливом. Возможна установка дополнительных топливных баков внутри грузового отсека или снаружи.

class="eliadunit">

В бою Ми-171 может создавать радиопомехи для противника на заданных частотах. Во время ночных вылетов используется инфракрасная и ночная системы видения. Из вооружения могут быть подвешены высокоточные комплексы управляемых ракет «Игла-В» и «Штурм-В», поражающие танки с динамической защитой, укрепленные наземные пункты и воздушные цели. Сверхзвуковая ракета «Атака» из комплекса «Штурм-В» может иметь кумулятивную, осколочную или фугасную боевую часть, в зависимости от цели. Кроме управляемого оружия могут устанавливаться блоки неуправляемых ракет С-8 и пушки ГШ-23Л. В носу и корме устанавливают пулеметы ПКТ на 7.62 мм. Десантура может использовать свое оружие через шкворневые установки в проеме двери во время полета.

Экипаж состоит из двух человек. Во время боя командир экипажа, сидящий слева, производит нацеливание и запуск неконтролируемых ракет, а так же отвечает за огонь из пушек. Второй пилот в это время находится на подхвате с управлением машины, а так же занимается системой «Штурм», которая обнаруживает противника и делает наводку оружия. Может выступать в качестве пулеметного стрелка из носовой части вертолета.

Ми-8АМТШ-В

Кроме версии Ми-8АМТШ-В с новыми газотурбинными двигателями «Климов», был выпущен Ми-8АМТШ-ВА для полетов в сложных метеоусловиях Арктики и Крайнего Севера, в том числе и во время полярной ночи. Этой машине не страшна плохая видимость и очень низкие температуры. Модификация Ми-171А1 была создана на экспорт, имеет все необходимые сертификаты США и очень активно сейчас используется в Бразилии компанией «Atlas Taxi Aereo». Имеет более безопасную топливную систему, стальные капоты, улучшенную противопожарную защиту и двухкамерные бустеры с отдельными гидросистемами.

Ми-171А2

Венцом линейки на сейчас является Ми-171А2, в котором задействовали самые последние разработки ОКБ Миля и учли все минусы прошлых модификаций. Более ста усовершенствований обеспечивают высокий уровень безопасности и широкие возможности для эксплуатации. Новые двигатели ВК-2500ПС-03 могут выдавать мощность до 2 700 л. с. и развивать скорость машины до 280 км/ч. В экстренных ситуациях возможен запуск установки на высотах до шести километров. Переработана втулка несущего механизма, рулевой винт и автомат перекоса. Некоторые детали выполнены из композиционных материалов.

Новый комплекс бортового оборудования КБУ-17 был разработан Ульяновским КБ приборостроения совместно с ведущими российскими и зарубежными фирмами в этой отрасли. В кабине нет ни одного аналогового прибора – все реализовано через ЖК-индикаторы. Комплекс выводит подробную информацию обо всех узлах вертолета в реальном времени, транслирует пространство вне кабины в теле и тепловизионном каналах, решает задачи предупреждения критических режимов пилотирования и опасных ситуаций.

Ми-171А2 успешно прошел испытания в 2014 году, и на середину 2016 года уже имеется пять опытных экземпляров. В зависимости от сферы использования разработчики будут вносить изменения в каждый из них. Это могут быть поисково-спасательные, пассажирские, транспортные, противопожарные, медико-эвакуационные версии. На вертолет уже положили глаз представители нефтегазовой отрасли России из-за его многоцелевой платформы. VIP-модель даст заказчикам не только комфорт, но и быстро доставит к самым отдаленным скважинам.

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Холдинг "Вертолеты России" (входит в "Ростех") поставил Минобороны Бангладеш пять военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш, сообщила в четверг пресс-служба холдинга.

Бангладеш получил вертолеты Ми-171Ш в рамках госкредита на закупку российской продукции военного назначения. Контракт был заключен компанией "Рособоронэкспорт" в конце 2013 года.

"Холдинг "Вертолеты России" поставил партию из пяти военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш Министерству обороны Бангладеш. Новые Ми-171Ш наряду с выполнением традиционных задач по перевозке грузов и обеспечению безопасности границ планируется задействовать при выполнении гуманитарных миссий ООН и задач в районах со сложной криминальной обстановкой", — сообщили в холдинге.

Все поставляемые Ми-171Ш оснащены современным пилотажно-навигационным оборудованием, позволяющим безопасно совершать полеты в любое время суток и при любых погодных условиях.

© Фото: предоставлено пресс-службой холдинга "Вертолеты России"

© Фото: предоставлено пресс-службой холдинга "Вертолеты России"

"География поставок различных модификаций вертолетов типа Ми-171 ежегодно расширяется. Сегодня эти вертолеты используются в КНР, Гане, Индонезии, Перу, Бразилии, Казахстане и других странах. Можно говорить о реальных перспективах дальнейших поставок Ми-171Ш в Бангладеш. Мы производим высокотехнологичные многоцелевые вертолеты, которые способны решать самые сложные задачи в любой точке мира", — заявил генеральный директор "Вертолетов России" Александр Михеев.

По словам управляющего директора выпускающего Ми-171Ш Улан-Удэнского авиационного завода (входит в "Вертолеты России") Леонида Белых, эти машины идеально подходят для выполнения поставленных задач в природных и климатических условиях Бангладеш.

"Кроме того, наша машина отличается высокой надежностью и простотой облуживания. - Возможности вертолетов Ми-171 постоянно расширяются за счет проводимой модернизации", — сказал Белых.

Вертолеты оснащены дополнительными топливными баками для увеличения дальности и продолжительности полетов, внешней подвеской для перевозки крупных грузов. Эффективность спасательных операций повышена за счет мощного прожектора и лебедки грузоподъемностью 150 килограмм. На вертолетах предусмотрена возможность установки санитарного оборудования, позволяющего эвакуировать до 12 пострадавших. Для выполнения миссий в районах со сложной криминальной и террористической обстановкой вертолеты оборудованы бронезащитой и комплексом вооружений.

Ми-171Ш - военно-транспортный вертолет, разработанный на базе вертолета Ми-171 (Ми-8АМТ). Предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, для поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в различных климатических зонах. Ми-8АМТШ может оснащаться самыми современными комплексами стрелкового, ракетного, пушечного и бомбового вооружения, системами защиты от поражения. Вертолет предназначен для транспортировки до 37 десантников, перевозки грузов массой до четырех тысяч кг, перевозки до 12 раненых на носилках, выполнения поисково-спасательных операций (в том числе CSAR).

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Минобороны России, МВД, МЧС, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2014 году выручка "Вертолетов России" по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 миллиарда рублей, объем поставок составил 271 вертолет.

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. В ходе наземных и летных испытаний специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (МВЗ), а также ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка тактико-технических характеристик вертолета.

При модернизации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был учтен опыт выполнения специальных задач. Вертолет создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях.


  • На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском проходит XIII Международный авиационно-космический салон (МАКС-2017). В его летной программе участвуют 84 воздушных судна.Свое мастерство демонстрируют летчики Воздушно-космических сил России пилотажных групп «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России», а также впервые команда из ОАЭ Al Fursan.

    МАКС-2017 богат на новинки, ряд летательных аппаратов демонстрируется широкой публике впервые. Среди наиболее ожидаемых авиационных премьер — воздушный бой истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), пилотаж новейшего истребителя МиГ-35 и ударного вертолета Ми-28НЭ.


  • Холдинг «Вертолеты России» с учетом боевого применения вертолетов в Сирии создал технический облик вертолета Ми-171Ш-ВН для поддержки сил спецназа при борьбе с терроризмом, говорится в сообщении холдинга.

    Перспективный военно-транспортный вертолет впервые будет продемонстрирован на МАКС-2017. Основой новой машины стал вертолет Ми-8/17, но как отметил гендиректор холдинга Андрей Богинский, в вертолете воплощен целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и боевую живучесть машины.

    На экспорт машина будет поставляться под шифром «Ми-171Ш».


    «Рособоронэкспорт» подписал контракт на поставку пяти военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш с Военно-воздушными силами Народной Республики Бангладеш. Церемония подписания состоялась в присутствии командующего ВВС страны главного маршала авиации Абу Исрара.

    «Бангладеш сегодня активно модернизирует национальный авиационный парк самолетов и вертолетов. Мы рады, что государство остановило свой выбор на высококачественной российской продукции. Мы заключили контракт на поставку нашим партнерам пять вертолетов Ми-171Ш. Контракт будет исполнен в 2018 году», — сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.

    Подписанное соглашение свидетельствует о стабильном поддержании высокого уровня военно-технического сотрудничества между Россией и Бангладеш, отмечается в пресс-сообщении спецэкспортера. Напомним, что с 2013 по 2016 год Министерству обороны Бангладеш «Рособоронэкспорт» поставил вертолеты типа Ми-17, учебно-боевые самолеты Як-130 и бронетанковую технику.


  • На авиационной базе г. Астаны состоялась торжественная церемония встречи очередной партии новых транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш.

    Вертолеты прибыли в соответствии с заключенным ранее контрактом между казахстанской стороной и холдингом «Вертолеты России». Ранее летный и инженерно-технический состав авиабазы прошел летную переподготовку на заводе-изготовителе.

    Помимо выполнения десантно-транспортных задач данный тип вертолета предназначен для поддержки сухопутных подразделений — уничтожения живой силы противника, бронетехники, укрепленных огневых точек и других подвижных и неподвижных целей, огневой поддержки десанта, сопровождения военных колонн, патрулирования, проведения поисково-спасательных операций.

    Это уже вторая партия вертолетов: первое звено Ми-171Ш поступило на вооружение Военно-воздушных сил Казахстана в декабре 2015 года.


  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках длительного партнерского сотрудничества передал партию из 4 вертолетов Ми-171Ш представителям Министерства обороны Анголы. Очередная поставка авиатехники производства Улан-Удэнского авиационного завода состоялась в дополнение к 4 вертолетам, поставленным в 2015 году. Контракт на поставку вертолетов был заключен российским государственным спецэкспортером — АО «Рособоронэкспорт».

    Вертолеты были изготовлены и прошли необходимые испытания на АО «У-УАЗ», затем на бортах самолетов Ан-124 «Руслан» их доставили в Анголу, где на базе заказчика машины были вновь собраны с проведением испытаний и сданы представителям Министерства обороны этой африканской страны.

    Представители Минобороны Анголы дали высокую оценку вертолетам Ми-171Ш и отметили их подготовленность к климатическим условиям Анголы.


  • Россия завершила передачу Перу вертолетов Ми-171 по контракту 2013 года. Об этом сообщает Центр анализа мировой торговли оружием.

    Последние три вертолета были переданы Командованию сухопутных войск Перу 14 января, их привезли в страну на борту самолета Ан-124 «Руслан» в самом начале января 2016 года. Машины включены в состав бригады армейской авиации сухопутных войск.


  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил партию из пяти военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш Министерству обороны Бангладеш. Новые Ми-171Ш наряду с выполнением традиционных задач по перевозке грузов и обеспечению безопасности границ планируется задействовать при выполнении гуманитарных миссий ООН и задач в районах со сложной криминальной обстановкой.

    Бангладеш получил вертолеты Ми-171Ш в рамках госкредита на закупку российской продукции военного назначения. Контракт был заключен компанией «Рособоронэкспорт» в конце 2013 года. Все поставляемые Ми-171Ш оснащены современным пилотажно-навигационным оборудованием, позволяющим безопасно совершать полеты в любое время суток и при любых погодных условиях.

  • Холдинг «Вертолеты России » поставили 3 вертолета Ми-171Ш в Перу, заявили в четверг в пресс-службе организации.

    «Холдинг „Вертолеты России “ госкорпорации „Ростех “ поставил очередную партию из трех военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш министерству обороны Перу. Машины построены на Улан-Удэнском вертолетном заводе, входящем в холдинг. После прибытия в Перу новые вертолеты приняли участие в военном параде, который проводится ежегодно 29 июля в рамках Дня независимости страны», — говорится в сообщении.


    Передача трех вертолетов стала продолжением поставок, начатых в прошлом году.

    В декабре 2014 года в Перу досрочно были поставлены 8 вертолетов Ми-171Ш . Контракт, заключенный в 2013 году российским государственным спецэкспортером — компанией «Рособоронэкспорт», предполагает поставку 24 вертолетов.


  • Президент Перу Ольянта Умала Тассо самостоятельно совершил получасовой полет на российском вертолете Ми-171Ш во время приемки новой партии машин, поставленных по контракту 2013 года.

    Выступая на церемонии, Тассо отметил, что с новой российской техникой Перу займет третье место в Латинской Америке по количеству транспортных вертолетов. Министр обороны Катериано сообщил, что пополнение авиапарка позволит восстановить оперативные возможности Военно-воздушных сил и возобновить обеспечение отдаленных баз и пограничных постов.

    Контракт на поставку 24 вертолетов в Перу был заключен в декабре 2013 года. В рамках соглашения были поставлены уже восемь машин, остальные должны отправить заказчику в следующем году. Как сообщалось ранее, вместе с вертолетами перуанцы получили имущество, предназначенное для обеспечения эксплуатации машин. Кроме того, в Перу планируется открыть центр технического обслуживания вертолетов российского производства.

  • Холдинг «Вертолеты России» передал Минобороны Перу первую партию из четырех многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш производства Улан-Удэнского авиационного завода.



  • Компания АО ЦНТУ «Динамика» заключила контракт на поставку двух комплексных тренажеров для подготовки экипажей вертолета Ми-171Ш.

    Тренажеры создаются в рамках реализации целевой программы «Развитие высших военно-учебных заведений и учебных центров Министерства обороны Российской Федерации для обучения (подготовки) иностранных специалистов из состава экипажей и боевых расчетов, поставляемых на экспорт вооружения и военной техники (2012 — 2014 гг.)» Тренажеры предназначены для оснащения центров подготовки и переучивания летного состава, а также для эксплуатирующих организаций Министерства обороны РФ.

    Ранее специалистами ЦНТУ «Динамика» в рамках целого ряда гражданских и военных контрактов были разработаны и поставлены российским и иностранным заказчикам тренажеры экипажей вертолетов Ми-171, Ми-17−1 В и Ми-17-В5.


  • Два военно-транспортных вертолета Ми-171Ш производства холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех), изготовленные для Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, переданы заказчику в соответствии с контрактом, заключенным «Рособоронэкспортом» в 2012 году. Ожидается, что одной из основных задач, которую будут выполнять поставленные вертолеты, станет охрана государственной границы Республики Казахстан. Машины планируется задействовать для патрулирования приграничных территорий (в том числе в темное время суток), высадки спецгрупп для задержания нарушителей и доставки их на базу.

  • Россия и Бангладеш заключили соглашение о поставке в эту страну пяти транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш, сообщил глава делегации Рособоронэкспорта на выставке DSA-2014 Николай Димидюк.



    "Рособоронэкспорт" заключил с минобороны Перу контракт на поставку 24 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш , сообщает пресс-служба "Ростеха".

    "Контракт на поставку военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш между "Рособоронэкспортом" и министерством обороны Перу был подписан 17 декабря 2013 года в Лиме", - сказано в сообщении, поступившем в "Интерфакс" в пятницу.

    Отмечается, что "данная сделка стала крупнейшей в современной истории военно-технического сотрудничества с этой страной и одной из самых значимых на мировом рынке военно-транспортных вертолетов".

  • 5 января 2013 года новоизбранный президент Ганы Джон Драмани Махама присутствовал в аэропорту Аккра на церемонии передачи ВВС страны четырех транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш, поставленных из России. Вертолеты новой постройки производства ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" были поставлены по контракту, заключенному Ганой с ОАО "Рособоронэкспорт" в начале 2012 года.

    ()


  • Как сообщила 30 ноября 2012 года нигерийская газета "The Nation", начальник штаба ВВС Нигерии маршал авиации Александр Сабунду Бадех (Alexander Sabundu Badeh) заявил в столице страны Абудже, что ВВС Нигерии заказали в России девять вертолетов "для усиления воздушного наблюдения" ("to strengthen air surveillance").

    Тип вертолетов не сообщается, но неофициальные нигерийские сетевые источники утверждают, что шесть из девяти заказанных вертолетов относятся к типу Ми-171Ш. Остальные три, по разным предположениям, могут быть как типа Ми-35, так и Ми-17В-5.

    ВВС Нигерии последний раз приобретали вертолеты в России в 1999 году, когда нигерийцами был заключен контракт на закупку шести боевых вертолетов Ми-35П (были поставлены в 2000 году, бортовые номера NAF-530 - NAF-535) и девяти легких учебных вертолетов Ми-34С (были поставлены в 2001-2002 годах, бортовые номера NAF-550 - NAF-558). Реализация этого контракта имела скандальные последствия, поскольку, как выяснилось, вместо оговоренных контрактом вертолетов Ми-35П новой постройки Нигерии были поставлены бывшие в эксплуатации машины Ми-24П после капремонта, а ресурс редуктора поставленных нигерийцам вертолетов Ми-34С новой постройки составлял не более 300 часов, вследствие чего все Ми-34С были выведены в Нигерии на прикол после самое большее трех лет эксплуатации.


  • МОСКВА, 15 августа. (АРМС-ТАСС). "Рособоронэкспорт" поставит Шри-Ланке 14 вертолетов семейства Ми-171. Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе предприятия, "соответствующий контракт на поставку вертолетов будет выполняться в счет российского госкредита, выделенного в 2010 г. Шри-Ланке на закупки российских вооружений". "Исполнителем контракта будет Улан- Удэнский авиационный завод, - уточнили в пресс-службе. - В перечне поставки - 14 вертолетов семейства Ми-171 различных модификаций". В линейке вертолетов типа Ми-171 производства Улан-Удэнского авиационного завода значатся вертолеты четырех модификаций: многоцелевой Ми-171, Ми- 171 в ВИП-варианте, грузопассажирский Ми- 171А, военно- транспортный Ми-171Ш.

  • Ми-171 - советский/российский гражданский транспортный вертолёт , разработанный ОКБ М. Л. Миля , модификация вертолёта Ми-8 (Ми-17) - Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е). Военная модификация вертолёта Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) принята на вооружение в 2009 году .

    Модификации

    Название модели Краткие характеристики, отличия
    Ми-8АМТШ (экспортное название - Ми-171Ш) Военно-транспортный вариант вертолёта Ми-8АМТ (Ми-171). Назначение: транспортировка и оперативная высадка до 16 десантников, транспортировка до 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала, перевозка грузов до 4000 кг в грузовой кабине, перевозка грузов до 4000 кг на внешней подвеске, высокоэффективное уничтожение живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укреплённых огневых точек и других подвижных и неподвижных целей, огневая поддержка десанта, сопровождение военных колонн, CSAR (боевые поисково-спасательные операции), разведывательные операции, патрулирование, гражданские операции (поисково-спасательные операции, пожаротушение и т. д.).
    Ми-8АМТШ-В Модернизированная версия военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ с новыми газотурбинными двигателями «Климов » ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновлённым комплектом авионики. .
    Ми-8АМТШ-ВА Военно-транспортный вертолёт для эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера . Разрабатывается с учётом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полётов, в том числе во время полярной ночи . Закупочная стоимость Ми-8АМТШ по госзаказам повысилась с 200 млн руб в 2010 году до 250 млн руб в 2012 году . .
    Ми-171А1 модификация вертолёта Ми-8АМТ соответствующая нормам лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29. Эксплуатируется бразильской авиакомпанией «Atlas Taxi Aereo». Отличается топливной системой без расходного бака, топливными баками с внутрибаковыми коммуникациями, устанавливаются стальные капоты, двухкамерные бустеры КАУ-80, улучшенная противопожарная защита.
    Ми-171А2 Ранее известный как Ми-171М. Разработан на базе Ми-171А1. Машина будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные лётно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Он будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвеске грузы до 5 тонн, осуществлять полёты при температуре окружающего воздуха от −50 °C до 50 °C и полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 850 км. 23 января 2012 года ОКБ Миля приступила к сборке первого прототипа Ми-171А2. В феврале 2012 года вертолёт был представлен на выставке HeliExpo-2012 в США. Ожидается, что серийное производство модернизированной версии начнётся в первой половине 2014 года . .

    Эксплуатанты

    Военные

    • Ангола Ангола - 8 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
    • Аргентина Аргентина
    • Бангладеш Бангладеш - 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год Всего заказано 6 Ми-171Ш и 1 Ми-171E по контракту 2015 г.
    • Вьетнам Вьетнам - 3 Ми-171, по состоянию на 2016 год
    • Гана Гана
    • Иран Иран - 25 Ми-171, по состоянию на 2016 год
    • Ирак Ирак - некоторое количество Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
    • Казахстан Казахстан - 1 Ми-171, по состоянию на 2016 год
    • Кения Кения
    • КНР КНР - более 144 Ми-171, по состоянию на 2016 год
    • Монголия Монголия - 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
    • Никарагуа Никарагуа - 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год
    • Нигерия Нигерия - более 6-ти единиц заказано
    • Пакистан Пакистан - 4 Ми-171 и 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
    • Перу Перу - 11 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год Всего заказано 56 Ми-171Ш по контакту 2013 года, поставки начались в 2014 году , в начале 2016 года поставки завершены
    • Сенегал Сенегал - 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
    • Судан Судан - 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
    • Филиппины Филиппины - 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
    • Хорватия Хорватия - 10 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
    • Чад Чад - 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
    • Чехия Чехия - 16 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
    • Шри-Ланка Шри-Ланка - 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
    • Эквадор Эквадор - 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год

    Аварии и катастрофы

    Галерея

    Напишите отзыв о статье "Ми-171"

    Примечания

    1. (4 августа 2014 г.).
    2. 4 августа 2014 г. .
    3. . Проверено 1 сентября 2016.
    4. The Military Balance 2016,p.377
    5. The Military Balance 2016,p.237
    6. The Military Balance 2016,p.299
    7. The Military Balance 2016,p.298
    8. The Military Balance 2016,p.449
    9. The Military Balance 2016,p.328
    10. The Military Balance 2016,p.332
    11. The Military Balance 2016,p.186
    12. The Military Balance 2016,p.452
    13. The Military Balance 2016,p.242,245
    14. The Military Balance 2016,p.275
    15. The Military Balance 2016,p.407
    16. The Military Balance 2016,p.480
    17. The Military Balance 2016,p.280
    18. The Military Balance 2016,p.410
    19. The Military Balance 2016,p.420
    20. РИА Новости. . Интервью . РИА Новости (15:0028.03.2016 (обновлено: 17:42 19.04.2016)).
    21. The Military Balance 2016,p.464
    22. The Military Balance 2016,p.471
    23. The Military Balance 2016,p.284
    24. The Military Balance 2016,p.84
    25. The Military Balance 2016,p.437
    26. The Military Balance 2016,p.88
    27. The Military Balance 2016,p.289
    28. The Military Balance 2016,p.396

    Отрывок, характеризующий Ми-171

    – Un cerveau fele – je le disais toujours. [Полусумасшедший – я всегда это говорил.]
    – Я вперед сказала, – говорила Анна Павловна о Пьере, – я тогда же сейчас сказала, и прежде всех (она настаивала на своем первенстве), что это безумный молодой человек, испорченный развратными идеями века. Я тогда еще сказала это, когда все восхищались им и он только приехал из за границы, и помните, у меня как то вечером представлял из себя какого то Марата. Чем же кончилось? Я тогда еще не желала этой свадьбы и предсказала всё, что случится.
    Анна Павловна по прежнему давала у себя в свободные дни такие вечера, как и прежде, и такие, какие она одна имела дар устроивать, вечера, на которых собиралась, во первых, la creme de la veritable bonne societe, la fine fleur de l"essence intellectuelle de la societe de Petersbourg, [сливки настоящего хорошего общества, цвет интеллектуальной эссенции петербургского общества,] как говорила сама Анна Павловна. Кроме этого утонченного выбора общества, вечера Анны Павловны отличались еще тем, что всякий раз на своем вечере Анна Павловна подавала своему обществу какое нибудь новое, интересное лицо, и что нигде, как на этих вечерах, не высказывался так очевидно и твердо градус политического термометра, на котором стояло настроение придворного легитимистского петербургского общества.
    В конце 1806 года, когда получены были уже все печальные подробности об уничтожении Наполеоном прусской армии под Иеной и Ауерштетом и о сдаче большей части прусских крепостей, когда войска наши уж вступили в Пруссию, и началась наша вторая война с Наполеоном, Анна Павловна собрала у себя вечер. La creme de la veritable bonne societe [Сливки настоящего хорошего общества] состояла из обворожительной и несчастной, покинутой мужем, Элен, из MorteMariet"a, обворожительного князя Ипполита, только что приехавшего из Вены, двух дипломатов, тетушки, одного молодого человека, пользовавшегося в гостиной наименованием просто d"un homme de beaucoup de merite, [весьма достойный человек,] одной вновь пожалованной фрейлины с матерью и некоторых других менее заметных особ.
    Лицо, которым как новинкой угащивала в этот вечер Анна Павловна своих гостей, был Борис Друбецкой, только что приехавший курьером из прусской армии и находившийся адъютантом у очень важного лица.
    Градус политического термометра, указанный на этом вечере обществу, был следующий: сколько бы все европейские государи и полководцы ни старались потворствовать Бонапартию, для того чтобы сделать мне и вообще нам эти неприятности и огорчения, мнение наше на счет Бонапартия не может измениться. Мы не перестанем высказывать свой непритворный на этот счет образ мыслей, и можем сказать только прусскому королю и другим: тем хуже для вас. Tu l"as voulu, George Dandin, [Ты этого хотел, Жорж Дандэн,] вот всё, что мы можем сказать. Вот что указывал политический термометр на вечере Анны Павловны. Когда Борис, который должен был быть поднесен гостям, вошел в гостиную, уже почти всё общество было в сборе, и разговор, руководимый Анной Павловной, шел о наших дипломатических сношениях с Австрией и о надежде на союз с нею.
    Борис в щегольском, адъютантском мундире, возмужавший, свежий и румяный, свободно вошел в гостиную и был отведен, как следовало, для приветствия к тетушке и снова присоединен к общему кружку.
    Анна Павловна дала поцеловать ему свою сухую руку, познакомила его с некоторыми незнакомыми ему лицами и каждого шопотом определила ему.
    – Le Prince Hyppolite Kouraguine – charmant jeune homme. M r Kroug charge d"affaires de Kopenhague – un esprit profond, и просто: М r Shittoff un homme de beaucoup de merite [Князь Ипполит Курагин, милый молодой человек. Г. Круг, Копенгагенский поверенный в делах, глубокий ум. Г. Шитов, весьма достойный человек] про того, который носил это наименование.
    Борис за это время своей службы, благодаря заботам Анны Михайловны, собственным вкусам и свойствам своего сдержанного характера, успел поставить себя в самое выгодное положение по службе. Он находился адъютантом при весьма важном лице, имел весьма важное поручение в Пруссию и только что возвратился оттуда курьером. Он вполне усвоил себе ту понравившуюся ему в Ольмюце неписанную субординацию, по которой прапорщик мог стоять без сравнения выше генерала, и по которой, для успеха на службе, были нужны не усилия на службе, не труды, не храбрость, не постоянство, а нужно было только уменье обращаться с теми, которые вознаграждают за службу, – и он часто сам удивлялся своим быстрым успехам и тому, как другие могли не понимать этого. Вследствие этого открытия его, весь образ жизни его, все отношения с прежними знакомыми, все его планы на будущее – совершенно изменились. Он был не богат, но последние свои деньги он употреблял на то, чтобы быть одетым лучше других; он скорее лишил бы себя многих удовольствий, чем позволил бы себе ехать в дурном экипаже или показаться в старом мундире на улицах Петербурга. Сближался он и искал знакомств только с людьми, которые были выше его, и потому могли быть ему полезны. Он любил Петербург и презирал Москву. Воспоминание о доме Ростовых и о его детской любви к Наташе – было ему неприятно, и он с самого отъезда в армию ни разу не был у Ростовых. В гостиной Анны Павловны, в которой присутствовать он считал за важное повышение по службе, он теперь тотчас же понял свою роль и предоставил Анне Павловне воспользоваться тем интересом, который в нем заключался, внимательно наблюдая каждое лицо и оценивая выгоды и возможности сближения с каждым из них. Он сел на указанное ему место возле красивой Элен, и вслушивался в общий разговор.
    – Vienne trouve les bases du traite propose tellement hors d"atteinte, qu"on ne saurait y parvenir meme par une continuite de succes les plus brillants, et elle met en doute les moyens qui pourraient nous les procurer. C"est la phrase authentique du cabinet de Vienne, – говорил датский charge d"affaires. [Вена находит основания предлагаемого договора до того невозможными, что достигнуть их нельзя даже рядом самых блестящих успехов: и она сомневается в средствах, которые могут их нам доставить. Это подлинная фраза венского кабинета, – сказал датский поверенный в делах.]
    – C"est le doute qui est flatteur! – сказал l"homme a l"esprit profond, с тонкой улыбкой. [Сомнение лестно! – сказал глубокий ум,]
    – Il faut distinguer entre le cabinet de Vienne et l"Empereur d"Autriche, – сказал МorteMariet. – L"Empereur d"Autriche n"a jamais pu penser a une chose pareille, ce n"est que le cabinet qui le dit. [Необходимо различать венский кабинет и австрийского императора. Австрийский император никогда не мог этого думать, это говорит только кабинет.]
    – Eh, mon cher vicomte, – вмешалась Анна Павловна, – l"Urope (она почему то выговаривала l"Urope, как особенную тонкость французского языка, которую она могла себе позволить, говоря с французом) l"Urope ne sera jamais notre alliee sincere. [Ах, мой милый виконт, Европа никогда не будет нашей искренней союзницей.]
    Вслед за этим Анна Павловна навела разговор на мужество и твердость прусского короля с тем, чтобы ввести в дело Бориса.
    Борис внимательно слушал того, кто говорит, ожидая своего череда, но вместе с тем успевал несколько раз оглядываться на свою соседку, красавицу Элен, которая с улыбкой несколько раз встретилась глазами с красивым молодым адъютантом.
    Весьма естественно, говоря о положении Пруссии, Анна Павловна попросила Бориса рассказать свое путешествие в Глогау и положение, в котором он нашел прусское войско. Борис, не торопясь, чистым и правильным французским языком, рассказал весьма много интересных подробностей о войсках, о дворе, во всё время своего рассказа старательно избегая заявления своего мнения насчет тех фактов, которые он передавал. На несколько времени Борис завладел общим вниманием, и Анна Павловна чувствовала, что ее угощенье новинкой было принято с удовольствием всеми гостями. Более всех внимания к рассказу Бориса выказала Элен. Она несколько раз спрашивала его о некоторых подробностях его поездки и, казалось, весьма была заинтересована положением прусской армии. Как только он кончил, она с своей обычной улыбкой обратилась к нему:
    – Il faut absolument que vous veniez me voir, [Необходимо нужно, чтоб вы приехали повидаться со мною,] – сказала она ему таким тоном, как будто по некоторым соображениям, которые он не мог знать, это было совершенно необходимо.
    – Mariedi entre les 8 et 9 heures. Vous me ferez grand plaisir. [Во вторник, между 8 и 9 часами. Вы мне сделаете большое удовольствие.] – Борис обещал исполнить ее желание и хотел вступить с ней в разговор, когда Анна Павловна отозвала его под предлогом тетушки, которая желала его cлышать.
    – Вы ведь знаете ее мужа? – сказала Анна Павловна, закрыв глаза и грустным жестом указывая на Элен. – Ах, это такая несчастная и прелестная женщина! Не говорите при ней о нем, пожалуйста не говорите. Ей слишком тяжело!

    Когда Борис и Анна Павловна вернулись к общему кружку, разговором в нем завладел князь Ипполит.
    Он, выдвинувшись вперед на кресле, сказал: Le Roi de Prusse! [Прусский король!] и сказав это, засмеялся. Все обратились к нему: Le Roi de Prusse? – спросил Ипполит, опять засмеялся и опять спокойно и серьезно уселся в глубине своего кресла. Анна Павловна подождала его немного, но так как Ипполит решительно, казалось, не хотел больше говорить, она начала речь о том, как безбожный Бонапарт похитил в Потсдаме шпагу Фридриха Великого.

    Ми-8АМТШ предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, для поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта и раненых, а также выполнения поисково-спасательных и эвакуационных операций. Вертолет создан на Улан-Удэнском авиационном заводе совместно с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».

    Для выполнения военных задач вертолет оснащен системой ракетного и стрелково-пушечного вооружения, комплексом средств защиты от поражения, десантно-транспортным и санитарным оборудованием, а также радиоэлектронным и приборным оборудованием, позволяющим выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях в различных климатических зонах. Переоборудование вертолета Ми-8АМТШ из боевого в десантно-транспортный или санитарный варианты не требует много времени и может быть легко осуществлено при подготовке к полету на выполнение соответствующего задания.

    В десантно-транспортном варианте на вертолете могут быть перевезены до 26 десантников или различные грузы массой до 4000 кг (как внутри кабины, так и на внешней подвеске), а в санитарном – до 12 носилочных раненых при одном сопровождающем медработнике. Вертолет также оборудован лебедкой ЛПГ-150 со стрелой для подъема и спуска людей и грузов, а также устройством СУ-Р для быстрого спуска людей с вертолета на режиме висения.

    Для повышения боевой живучести вертолет оснащается экранно-выхлопными устройствами ЭВУ, автоматом сброса отражателей АСО-2В, комплектом съемных бронеплит, протектированными подвесными топливными баками и дополнительными баками с пенополиуритановым заполнителем.

    Кроме того, на вертолеты Ми-8АМТ или Ми-8АМТШ могут быть установлены постановщик помех Л-166В1АЭ, метеорадиолокационная станция, аппаратура спутниковой навигации, очки ночного видения ГЕО-ОНВ-1 и ИК-аппаратура переднего обзора типа FLIR, система аварийного приводнения и различные другие типы оборудования российского или зарубежного производства.

    По желанию заказчика на вертолете устанавливается правая сдвижная расширенная дверь размером 1405х1250 мм. Вместо грузовых створок может быть установлена рампа-аппарель с электрогидравлическим приводом.

    В состав экипажа вертолета входят:

    – командир – левый летчик, осуществляющий пилотирование вертолета, прицеливание и применение неуправляемого вооружения, выполнение режима «встреливания» при пусках управляемых ракет;
    – второй летчик, осуществляющий пилотирование вертолета в помощь командиру экипажа; выполняет функции штурмана, а также оператора комплекса «Штурм-В» при поиске целей, пуске и наведении управляемых ракет;
    – бортовой техник, осуществляющий кроме своих штатных функций также функции стрелка носовой и кормовой пулеметных установок.

    Ми-8АМТШ - транспортно-штурмовой вертолет, разработанный на Улан-Удэнскиом заводе. Машина сделана на основе военно-транспортной "восьмерки". Вертолет оснащен бронезащитой членов экипажа (броней прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины, между кабиной и грузовым отсеком, в грузовом отсеке бронеплита установлена под местом стрелка); подвесное вооружение размещается на шести узлах подвески, заднюю полусферу прикрывает дистанционно управляемый пулемет ПКТ.

    "Изюминкой", отличающей АМТШ от предыдущих вариантов "восьмерки", является включение в состав вооружения ПТУР "Атака" или "Штурм", УР воздух-воздух "Игла". Впервые вертолет Ми-8АМТШ был показан на выставке Фарнборо"97-99, демонстрировался он и на МАКСе"97.

    Заинтересовать Ми-8АМТШ может, в первую очередь, страны, имеющие на вооружении транспортные Ми-8, но не имеющие специализированных боевых вертолетов; Китай, например. Учитывая, что модернизация Ми-8 в Ми-8АМТШ дешевле, чем доработка до современного уровня Ми-24, а сам Ми-8 может быть использован более гибко по сравнению с "крокодилами", возможна и прямая конкуренция двух вертолетов. На выставке Фарнборо"99 вертолет получил наименование "Терминатор".

    В состав вооружения боевого варианта вертолета Ми-8АМТШ входят противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М120 или 9М114 (до 8 шт.); блоки Б8В20-А (до 4 шт.) с неуправляемыми ракетами типа С-8; унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт.) с пушкой ГШ-23Л; подвижные пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм в носовой и кормовой установках; оружие десантников, устанавливаемое на шести шкворневых установках в боковых окнах и проеме входной двери.


    Характеристики

    Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ТВ3-117ВМ
    Взлетная мощность, л.с. 2х2100
    Номинальная мощность, л.с. 2х1700
    Мощность на чрезвыч. режиме 2200
    Экипаж 3
    Число десантников 26
    Макс. взлетная масса, кг 13000
    Норм. взлетная масса, кг 11100
    Нормальная нагрузка, кг 3000
    Максимальная нагрузка, кг 4000
    Макс. на внешней подвеске, кг 4000
    Макс. скорость, км/ч 250
    Крейсерская скорость, км/ч 230
    Стат. потолок, м 3980
    Динамический потолок, м 6000
    Дальность, км 610

    Подвеска авиационного вооружения может осуществляться на четырех или шести балочных держателях БД3-57КрВМ по бокам фюзеляжа.

    Комплекс высокоточного управляемого ракетного вооружения «Штурм-В» позволяет эффективно поражать бронетехнику (в том числе имеющую динамическую защиту), малоскоростные воздушные цели, укрепленные пункты и живую силу противника. Рассматривается возможность использования на вертолете и комплекса управляемого ракетного вооружения «Игла-В» класса «воздух-воздух». По желанию заказчика, ранее закупившего транспортно-пассажирские вертолеты Ми-8АМТ, может быть произведено их переоборудование в военно-транспортный Ми-8АМТШ. Переоборудование возможно как в полном объеме, так и частично (например, без оснащения их комплексом «Штурм-В», но с установкой неуправляемого ракетного и стрелково-пушечного вооружения, а также средств защиты от поражения).

    Сейчас На ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" запущено серийное производство транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ. Об этом сообщается на официальном сервере администрации Бурятии со ссылкой на генерального директора АО "Интерпрофавиа" Виктора Грибакина.

    Также ведутся работы по оснащению вертолета системами и оборудованием, которые позволят ему выполнять полеты на боевое примение, как днем, так и ночью. По словам В.Грибакина, в настоящее время в эксплуатации находятся порядка 300 вертолетов типа Ми-8АМТ и Ми-17, построенных на Улан-Удэнском заводе. Значительная их часть может быть модернизирована в вариант Ми-8АМТШ.

    Поделиться: