Презентация по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по лесу. Презентация "Прогулка по лесу" презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему Презентация занятия прогулка по лесу старшая группа

Cлайд 1

Прогулка по лесу. Дождик прошёл по садовой дорожке. Капли на ветках висят как серёжки. Тронешь берёзку – она встрепенётся И засмеётся. До слёз засмеётся. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонёчку, по серебринке. (А. Яшин.)

Cлайд 2

Цель: Научиться составлять и решать свои задачи, используя материал других учебных предметов. Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения и животные. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник, не видно бабочек и муравьёв, исчезли кошки и собаки…Но это ещё не самое страшное. Что было бы, если бы вдруг не стало того, что мы не видим, но без чего мы не могли бы жить - воздуха, кислорода? Возможна ли жизнь без растений и животных?

Cлайд 3

Сколько лет растут дуб, сосна и груша? Большую площадь земного шара занимают леса. Мы можем отдыхать в тени деревьев, дышать свежим, чистым, обогащённым кислородом воздухом. Лес даёт человеку продукты питания. Это дом, в котором живут звери и птицы. Охраняйте и берегите лес. Сколько лет растут дуб, сосна и груша, если мамонтово дерево, растущее в Центральной Америке, достигает возраста 2500 лет? Мамонтово дерево – 2500 лет – 100%; Дуб - ? лет – 40%; Сосна - 400 лет - ?%; Груша - ? лет – 12%.

Cлайд 4

Кто в лесу уничтожает комаров и мух? Мухи – 25 км/ч - ?%, Ворон – 50 км/ч - ?%, Стриж – 100 км/ч – 100%. Ранним летним утром в лесу ещё не жарко. На траве блестит холодная роса. Солнце быстро высушит траву и нагреет воздух. Вот на полянке стоит развесистый тысячелетний дуб. Его тень так и манит к себе. Мы садимся на мягкую траву под дубом, закрываем глаза, предвкушая наслаждение от прохлады, и вдруг назойливый комариный писк. Вот и первая муха прилетела. Комары и мухи - переносчики инфекции. Как вы думаете, кто в лесу уничтожает комаров и мух? Это птицы, лягушки и пауки. Чтобы догнать муху, птица должна развить скорость большую, чем муха. Как в процентном отношении измеряется скорость мухи и скорость ворона от скорости стрижа?

Cлайд 5

Пауки – основные истребители мух. Как долго живёт паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни мамонтова дерева? Паутина паука очень тонкая. Чтобы опоясать паутиной экватор, нужно всего 340 г, но она очень прочная, прочнее стальной нити такой же толщины.

Cлайд 6

Кто самый сильный на земле? Масса слона – 5 т – 100%; Масса переносимого им за один раз груза - ? т – 30%. Муравей может переносить груз в 10 раз превышающий собственный вес. Сколько лет живёт муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни мамонтова дерева?

Cлайд 7

Муравьи – великие труженики! Муравьи очищают лес от мусора. Они живут большой семьёй в муравейнике, который «растёт» вместе с семьёй и строится всегда с запасом. Но сам муравейник – это только небольшая видимая часть муравьиного дома, большая часть которого находится под землёй, на глубине до 20 м. Здесь есть и вентиляция, и хранилища, и детские комнаты, и даже кухни. Каждый муравей выполняет в муравейнике строго определённые функции. Есть муравьи – строители, солдаты, няньки. Есть даже муравьи – «живые бочки», источники корма, которые ничего не делают и даже не двигаются. Любимое лакомство муравьёв – семена различных деревьев и трав, которые они собирают примерно до середины лета. Пятьдесят тысяч семян обыкновенной осины весят всего 4 г (по сравнению с весом самого муравья они конечно очень тяжёлые). Как это можно выразить в процентном отношении?

Cлайд 8

Какое растение живёт дольше и на сколько лет? Рядом с дубом растут черника и брусника. Ягоды брусники созреют только к концу лета и их захочется сорвать и съесть, а вот черника уже поспела. Рука так и тянется к кустику. Хочется нарвать целую охапку веточек и отнести их домой. Но давайте остановимся и подумаем, стоит ли это делать? 5% возраста брусники составляет 15 лет, а 7% возраста черники – 21 год. Брусника: Средняя продолжительность - ? лет – 100%; 15 лет – 5%; 15/5*100 = 300 лет. Черника: Средняя продолжительность - ? лет – 100 %; 21 год – 7%; 21/7 *100 = 300 лет.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Прогулка в Зимний лес» ГУРИКОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА педагог МБДОУ «Детский сад №9» пгт Яшкино Занятие - кружка с использованием тренажёров средняя группа

ЦЕЛЬ - совершенствование физических качеств ребёнка: выносливости, ловкости, прыгучести, быстроты, силы на основе уже приобретённых двигательных навыков. Оборудование: палки гимнастические 3 шт. большие, следики, игрушки белочка, мишка, лиса, ёж, заяц, детские тренажёры: батут, беговая дорожка, велотренажер, маска зайчика, ёлочки маленькие, снежки, мат. Задачи: Повысить двигательную активность детей, используя тренажёры и нестандартное оборудование, профилактика плоскостопия, и нарушение осанки. Закрепить счёт до 5. Улучшение показателей физического развития детей.

ОДЕВАЙСЯ ПОТЕПЛЕЙ И ЗА МНОЙ ВСТАВАЙ СКОРЕЙ

Чтобы в лес сейчас прийти. Ты след в след наступи. Мы на правильном пути.

Чтоб быстрее нам прийти. Должны препятствия мы перейти. Наши ножки укрепляем, мы по брёвнышкам шагаем

Чтобы сильными нам стать. Н ужно всем в кружочек встать. Упражненье начинать. С колько есть зверей узнать.

На пути у нас есть кочка. Мы попрыгаем по ней. Ножки под себя сгибайте, Ваши ножки укрепляйте. Выше прыгать начинайте. До 5 сейчас считайте и выпрыгивайте.

Есть в лесу велосипед, Для зверей спортсменов. На него скорей садись Спинку ровненько держи, И педалями крути. Свое сердце укрепи.

Необычная дорожка, ты по ней сейчас иди. За дыханием следи, носиком своим дыши. В след попади. А потом, бегом беги, что там видишь впереди?

Нагулялись мы в лесу. У видали мы лису, волка мишку, и бельчат, и конечно же зайчат.

А теперь снежки лепите. И в друг друга попадите.

ДЕТИ ПО ЛЕСУ ГУЛЯЛИ, СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ ДЫШАЛИ И В ИГРУ ОНИ ИГРАЛИ

Ой устали мы в дорожке, Отдохнём сейчас немножко. Ляжем на спину друзья, Рисовать пришла пора. Ножкой медленно рисуем. Ёлку, солнце и зверят.

А теперь все улыбнулись. Потянулись и проснулись

Д о свиданье, всем пока!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прогулка по лесу Выполнил воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г. Саратова Дементьева Валентина Владимировна.

Правила поведения в лесу

Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. Надела к осени оранжевые бусы С немного горьким, но приятным вкусом. Зимою ими сможет насладиться, Снегирь, пичуга, сойка и синица.

Он в лесу, как богатырь – весь огромный – ввысь и вширь! Лист красивый, вырезной, зелен летом и весной. Великан осенний рад бурый свой надеть наряд. С веток, словно для затей, набросает желудей. Жарким летом он зелёный, с пышной и тенистой кроной. Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный! Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке. Всё же, как зовётся он? Догадались? Это... (клён).

Лиственный лес Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои!

Ель обыкновенная - издали надменная, а вблизи - уютный дом... Здесь мы дождь и переждём. Ю. Насимович Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Токмакова И.

Хвойный лес В хвойном лесу, где покой и прохлада, Сосны и ели по рангам стоят. Им не нужны перемены нарядов, Смотрят с тоской на весенний обряд. Зимнему ветру поклоны давали Строгие девы в лучах тишины. Стройных деревьев коснутся едва ли Звонкие трели посланцев весны.

Смешанный лес Так и льнут березки к соснам, Накрутили косы мхом, А, красивые сережки - Будят в сосенках - любовь! Они нежно приникают К изумрудной красоте, И пушистые кивая, Клонят голове к листве.

Физминутка «Прогулка в лес» Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки) Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,) За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право) Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны) И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.) Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети. А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,) Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.) Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,) Ногами топаем. (Притопы на месте.) Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места) И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Кустарники Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Травянистые растения

Грибы Боровик В лес осенний на охоту С кузовком спешит грибник. Грибнику найти охота Крупный чистый...(боровик). Мухомор Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок - Он в лесу не новичок!

Физминутка «За малиной». За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки) Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды) Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх) А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол) Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки) Ягодка-малинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....











1 из 10

Презентация на тему: Прогулка по лесу

№ слайда 1

Описание слайда:

Прогулка по лесу. Дождик прошёл по садовой дорожке.Капли на ветках висят как серёжки.Тронешь берёзку – она встрепенётся И засмеётся. До слёз засмеётся.Дождь прошуршал по широкому лугу.Даже цветы удивились друг другу:В чашечках листьев, на каждой травинкеПо огонёчку, по серебринке.(А. Яшин.)

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель: Научиться составлять и решать свои задачи, используя материал других учебных предметов. Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения и животные. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожник, не видно бабочек и муравьёв, исчезли кошки и собаки…Но это ещё не самое страшное. Что было бы, если бы вдруг не стало того, что мы не видим, но без чего мы не могли бы жить - воздуха, кислорода?Возможна ли жизнь без растений и животных?

№ слайда 3

Описание слайда:

Сколько лет растут дуб, сосна и груша? Большую площадь земного шара занимают леса. Мы можем отдыхать в тени деревьев, дышать свежим, чистым, обогащённым кислородом воздухом. Лес даёт человеку продукты питания. Это дом, в котором живут звери и птицы. Охраняйте и берегите лес.Сколько лет растут дуб, сосна и груша, если мамонтово дерево, растущее в Центральной Америке, достигает возраста 2500 лет?Мамонтово дерево – 2500 лет – 100%;Дуб - ? лет – 40%;Сосна - 400 лет - ?%;Груша - ? лет – 12%.

№ слайда 4

Описание слайда:

Кто в лесу уничтожает комаров и мух? Ранним летним утром в лесу ещё не жарко. На траве блестит холодная роса. Солнце быстро высушит траву и нагреет воздух. Вот на полянке стоит развесистый тысячелетний дуб. Его тень так и манит к себе. Мы садимся на мягкую траву под дубом, закрываем глаза, предвкушая наслаждение от прохлады, и вдруг назойливый комариный писк. Вот и первая муха прилетела. Комары и мухи - переносчики инфекции. Как вы думаете, кто в лесу уничтожает комаров и мух?Это птицы, лягушки и пауки.Чтобы догнать муху, птица должна развить скорость большую, чем муха.Как в процентном отношении измеряется скорость мухи и скорость ворона от скорости стрижа?

№ слайда 5

Описание слайда:

Пауки – основные истребители мух. Как долго живёт паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни мамонтова дерева?Паутина паука очень тонкая. Чтобы опоясать паутиной экватор, нужно всего 340 г, но она очень прочная, прочнее стальной нити такой же толщины.

№ слайда 6

Описание слайда:

Кто самый сильный на земле? Масса слона – 5 т – 100%;Масса переносимого им за один раз груза - ? т – 30%.Муравей может переносить груз в 10 раз превышающий собственный вес.Сколько лет живёт муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни мамонтова дерева?

№ слайда 7

Описание слайда:

Муравьи – великие труженики! Муравьи очищают лес от мусора. Они живут большой семьёй в муравейнике, который «растёт» вместе с семьёй и строится всегда с запасом. Но сам муравейник – это только небольшая видимая часть муравьиного дома, большая часть которого находится под землёй, на глубине до 20 м. Здесь есть и вентиляция, и хранилища, и детские комнаты, и даже кухни. Каждый муравей выполняет в муравейнике строго определённые функции. Есть муравьи – строители, солдаты, няньки. Есть даже муравьи – «живые бочки», источники корма, которые ничего не делают и даже не двигаются.Любимое лакомство муравьёв – семена различных деревьев и трав, которые они собирают примерно до середины лета. Пятьдесят тысяч семян обыкновенной осины весят всего 4 г (по сравнению с весом самого муравья они конечно очень тяжёлые). Как это можно выразить в процентном отношении?

Поделиться: